yar46 (yar46) wrote,
yar46
yar46

Categories:

Таинство Истории. Чудо в Дечанах.

Предыдущее
Последний пост об истоках короны и космических чисел семь и восемь прошел мимо внимания аудитории. Видимо увлекли сообщения по Украине и скачки валют. Однако деньги приходят и уходят, революции исчерпав энергию, заканчиваются, а История живет всегда.

В предыдущей статье немного пофантазировали. Хотя, опираясь на известные науке факты - и Шумеры и их астрономические познания не такая уж и фантастика. Однако пора возвращаться на землю.
Сюжеты шумерского Эпоса в свое время включили в Ветхий Завет под названием «Всемирный потоп», который согласно расчетам ученых мог случиться в 2921 г. до н. э.
Но вот в церковных источниках обнаруживается то, что природными катаклизмами не объяснить.
Перед нами знаменитое «Дечанское чудо».
Дечаны фреска
Фреска Распятие. Дечаны.
В Косовской Метохии, между городками Печ и Джаковицы, стоит монастырь Дечаны, основанный в XIV веке.
Дечаны_2
Фрагмент фрески. У летательного аппарата струи от двигателя или антенны как у первых советских спутников, за пультом управления пилот, наблюдающий за казнью Христа. Источник. А ведь от тех фресок до выхода человечества даже не в Космос, а всего лишь на орбиту вокруг Земли ещё шесть веков.
Странно выглядит и фреска «Воскресение Христово», находящаяся под фреской «Распятие». Подобные сюжеты широко распространены в христианстве с давних пор.
На фотографии Константинополь, монастырь Хора, XIII век, фреска «Воскресение Христово».
Воскресение
Источник фото.
Или вот по ссылке Македонская фреска с датировкой XII век, Курбиново, церковь святого Георгия, тоже самое – очередь людей на посадку в округлое летательное средство.
На фресках Иисус находится в некоем вместилище обтекаемой формы, напоминающем стилизованный космический корабль, стоящий на земле. Иисус увлекает с собой людей.
Однако это не апокрифы.
Первоначальный смысл слова «апокриф» apokryphos означает нечто тайное, сокровенное, сокрытое. А тут ничего сокрытого нет и все предельно открыто.

Открытие в Дечанах случилось в начале 1964 года, а самому событию без малого две тысячи лет. Подробнее об открытии в Дечанах можно прочитать здесь.
Монастырь Дечаны
Дечанский православный монастырь http://drevo-info.ru/images/002/007685.jpg

Фресочная роспись монастыря, выполненная в 1335-1350 годах, состоит из более чем тысячи изображений и на начало XXI века является самым большим сохранившимся памятником средневековой монументальной живописи в Сербии.
На одном из порталов сохранилась надпись, гласящая, что строил монастырь «фра Вита, монах ордена Малой братии, протомастер из Котора, града королевского». Известно также, что монах-строитель имел помощников — протомастера Джорджа с братьями Доброславом и Николой. Все это были опытные мастера, построившие к тому времени уже не один сербский храм.
В XVI веке осуществлялись работы по реставрации монастыря. Здесь трудились золотых дел мастер Кондэ Вук и живописец Лонгин. Кроме них живописные работы проводил художник-серб, по имени Срдж, оставивший свой знак на капители одной из колонн.
В канонах религий самодеятельность и отсебятина исключены, тем более, что в Дечанах работали люди, зарекомендовавшие себя при строительстве и росписи других храмов. Чем они руководствовались? Скорее всего, неким документом до нас не дошедшим или ныне скрытым. Но видимо не только.

Что же это за знания, за которые Иисус был казнен, будучи не понят народом? Об этом нужен отдельный разговор и отдельная статья. Но вот вкратце.
 «Христос был просто человек, который понимал что он такой же Бог, как и потомки Богов - обычные люди. Он об этом сказал в обществе, где богом не мог стать обычный человек, а только его хозяин. Сказал так, чтобы поняли кто они на самом деле. Но его противники оказались сильнее». Это один из комментариев к статье по ссылке http://rodrus.com/news/news_1348646369.html.
Подтверждение этой мысли можно увидеть в самом Евангелии, там, где говорится о неудачной попытке апостолов помочь больному по примеру Учителя. Когда на вопрос, из-за чего у них неудача, Иисус сказал: «за неверие ваше; ибо глаголю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас», (Мф. 17:20).
Весь вопрос в том, о какой Вере Он говорил, и откуда принес эти знания на свою Родину, где отсутствовал с 12 до 30 лет?
Дечанские фрески названные чудом представляют нам не единственное чудо. Во-первых, само чудо, что они в таком виде сохранились до наших дней. И второе, а точнее главное чудо - мифология фресок раскрыла аллегорию казни. Старинные изображения раскрывают суть столкновения двух идеологий. Одна Идеология созидания сына божьего проповедовавшего неограниченные возможности человека имеющего Веру столкнулась с идеологией потребительства рабов божьих. Их испуганные лица на фреске отражают недоумение и растерянность, что согласитесь весомый аргумент для предположения.
Столкновение идеологий показали славяне художники, принявшие христианство, но при этом помнивших и Веру отцов, что чудо не меньшее.
Раскрылось и третье чудо.
Подтвердилась правота одного из ранних «отцов церкви» Оригена (185 - 254 гг. н.э). Ориген считал, что Библию надо толковать не буквально, а аллегорически. Ему ли не знать истоки мифологии своего времени, что украшали существовавшие тогда ближневосточные религии. Но мифы привлекались не как сказки на ночь, а как восточные аллегории, содержавшие в концентрированном виде смысл идеи. К большому сожалению, в 543 году представители высшего руководства Церкви посчитали это высказывание Оригена еретическим. Конечно, не мне судить и рассуждать на эти темы, но, читая Евангелия невозможно пропустить притчи аллегории.
Греческое allegoria означает иносказание. По определению это один из способов эстетического освоения действительности. Для приема характерна прямая оценочность, закрепленная культурной традицией: смысл аллегории может быть истолкован достаточно прямолинейно в этических категориях "добра" и "зла", что мы и наблюдаем в Евангелиях.
На этом мысль до поры остановим.

Фундаментальные тексты Христианства неизменны на протяжении многих веков. Их аллегории намекают на какие-то отношения между людьми и существами, пришедшими с неба. В частности, подобная терминология встречается в Ветхом Завете, где сообщается об этих существах: "Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю" (Книга пророка Исайи. 13:5).

Ясно? Куда уж яснее. Корабли современной космонавтики снижаются для посадки по пологой траектории, для наблюдателя как бы «от края неба».
От края неба

Схема взлета и посадки корабля Буран. Источник рисунка.
Вход «Бурана» в атмосферу (Н=100 км) произошел над Атлантикой со скоростью 27330 км/ч в точке на расстоянии 8270 км от посадочного комплекса Байконура.

Конечно, Иисус не был пилотом космического корабля или инопланетянином, сошедшим с небес, но когда стали создавать первые иконы и фрески то, в попытке подчеркнуть божественно-небесное происхождение Иисуса, Его образ стали вырисовывать на неком условном фоне, с далеко не условными «пилотами», пролетевшими над местом казни две тысячи лет назад. Для оттеняющего фона были использованы образы, техногенность которых не могла породить фантазия художников. Для этого требовался опыт или наследственные знания о реально происходивших событиях.

В список по теме

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments