yar46 (yar46) wrote,
yar46
yar46

Categories:

1979 Как наши подбили дерьмом атомный авианосец "Энтерпрайз"

Оригинал взят у irinamedvedeva8 в 1979 Как наши подбили дерьмом атомный авианосец "Энтерпрайз"
http://igor-grek.ucoz.ru/publ/hronos/1979/8-1-0-145
"Полковник наш рожден был хватом..."

                                                                                                                                М.Ю. Лермонтов.
Это должен знать каждый.


Впервые эту историю я услышал лет восемь назад и в общем-то не поверил. Если бы не одно но... Я знаком с человеком, который ходил на охотнике за авианосцами и в одном из походов умудрился в Средиземном пристроиться прямо под киль как раз этому самому "Энтерпрайзу". Про именно этот случай не рассказывал, но подобное и и правда было.  Я знаю абсолютно точно, что дизельная (!!!) лодка Б-88 ("Зулу") Тихоокеанского  флота в начале 1979 года влепила в хваленый "Энтерпрайз" ЧЕТЫРЕ "пузыря" !!! В упор (2-4 мили). Командир - капраз Фёдор Гнатусин. Но об этом в другой раз.
авианосец Энтерпрайз
Авторский текст капраза Н.Н.Курьянчика даю дословно, без наглых и бесцеремонных интернет-подделок.
   "ПРОТИВОБОРСТВО ДВУХ СИСТЕМ было в самом разгаре, вовсю полыхала "холодная война", и отблески ее зарева были видны на всех материках, морях и континентах. На таком историческом фоне и служил Советскому Союзу командир многоцелевой атомной подводной лодки, один из многих ничем особенным от других не отличавшийся. Хотя слыл на флоте чудаком из-за своих двух сумасбродных идей.

авианосец Энтерпрайз

Реальный пожар на "Энтерпрайз", 14 января 1969 года, в гавайских водах. Пожар начался с взрыва  ракеты "Зуни"   под крылом F-4.  Некоторые из последующих 18 взрывов были 500-фунтовыебомбы, оставившие 6-метровые дыры. Потери составили 28 мертвых, 343 раненых и 15 самолетов уничтожены.

Первая — сделать на подводной лодке "мертвую петлю". Вторая — торпедировать авианосец "Энтерпрайз". Ни больше ни меньше. Причем обе мечты были вынесены еще из стен училища, и до сих пор командир не образумился. Нет-нет, да и ляпнет где-нибудь, чаще, конечно, по-пьяни.
     Идея с "мертвой петлей" родилась на вступительной лекции по ТУЖК, когда преподаватель из бывших механиков авторитетно заявил, что аэродинамика и гидродинамика — близнецы-братья, вернее, сестры, и что законы управления подводной лодкой сродни законам управления самолетом. Правда, со временем мечта несколько поблекла, выветрилась и стала какой-то нереальной. Механики-сослуживцы снисходительно привели массу доводов о ее несостоятельности. Но петлю, упрямо думал мечтатель, я все равно сделаю — на новой, глубоководной, скоростной лодке третьего поколения, с реактором на ЖМТ!

Читать далее - http://igor-grek.ucoz.ru/publ/hronos/1979/8-1-0-145

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments