yar46 (yar46) wrote,
yar46
yar46

Categories:

Матрёшечка это наше.

Многое собирает и до поры хранит наука История. Да и само имя этой науки непростое.
Сталкиваясь с тайнами, древние мыслители говорили: «Я знаю, что ничего не знаю». Но знать хочется и при отсутствии достоверной информации человек окружает себя мифами. Кому не доступна Истина, тот дополняет реальность сказками, а кто-то выполняет идеологический заказ.
Источник изображения.
Такой заказ выполнен и в отношении Русской матрешки - игрушки с таинственным смыслом. Её официальная история такова. С острова Хонсю из Японии в 1890 году жена известного российского промышленника и мецената Саввы Мамонтова Елизавета Григорьевна привезла фигурку добродушного и веселого старичка – буддийского мудреца Фукуруму. Внутри фигурки была спрятана другая, поменьше, которая также скрывала фигурку поменьше... Всего таких куколок насчитывалось пять. Так вот сами японцы утверждают, что первым такую игрушку выточил безвестный русский монах. Заглянем в историю.
Из житий Преподобного Сергия Радонежского известно, что свою обитель он основал на особом месте, а не просто в лесной глуши, сам вырезал деревянные игрушки для окрестных детишек. В современном Сергиевом Посаде, что построен вокруг Сергиевой обители, существует Музей игрушки и профильное учебное заведение. Только слепой не зрит в том преемственности от старины. Почему и тут надо отдавать приоритет иноземцам, коли они сами называют первоисток русским?
А почему «старец Фукурума» состоял из пяти куколок? Согласно некоторым религиозно-мистическим учениям человека окружают пять тонких тел. По некоторым другим учениям таких тел больше. Иногда экстрасенсы сообщают, что видят ауру вокруг человека. На иконах нарисованы нимбы. Короче,  матрешка это модель тайны, и вот такую тайну безоговорочно отдают за рубеж. А между тем…
Таланты проявились у лесного отшельника?
С молодых лет отрок Варфоломей стал Сергием. Молодой человек лишился родительского попечения, когда ему едва минуло 20 лет? Как-то все это не вяжется с реалиями жизни. И не свяжется, если мы забудем неведомых странников в родительском доме Сергия, если не примем во внимание особость места, куда в затвор ушел молодой ещё человек.
Возвышенное место в дремучем лесу, носившее название Маковец, находилось в 12 верстах от отчего дома в Радонеже, возле речки Кончуры. Здесь впоследствии возник славный Троицкий монастырь. Место это поражало своей красотой, и, как летопись утверждает: «Глаголет же древний, видяху на том месте прежде свет, и инии огнь, а инии благоухание слышаху». Не сообщают летописи, что это место наследовано от других христанских подвижников, но издревне тут и свет и огонь и благоухание. Все основания считать место затвора заповедником волхвов. Именно сюда, а не просто на лесную поляну прибыл юноша, неискушенный в государственных и церковных делах.
Множество событий в его жизни совершается от ведических знаний. Отдавая себе отчет, какой верой эти «чудеса» совершались, Сергий не разрушает современную ему религию, а собравшимся вокруг него подвижникам запрещает говорить о таких чудесах.
Помня о посвящении, полученном в детстве, он постоянно твердил о Хранителях Благих, призывал их в свидетели и знал, что нет тайны от Мира Высшего, Мира Огненного, и, прежде всего, учил признательности Высшему Миру. Не из славянских ли это Вед?
Сергий Радонежский соединил в себе древнюю славянскую мудрость от волхвов-странников и духовность христианства. Все народное достояние и величие соединилось в одном человеке чудесным образом. Вот от кого пошло становление Русского народного православия, соединившего прежнее и новое. Вот идеологическое ядро, вокруг которого и сожизделось государство Российское.
В рассказах о Сергии, часто упоминается слово радость. Оно звучит и в наставлении к труду, и в молитве, и в радости несения Подвига. Не эта ли радость привлекала к нему столько сердец и сделала его Обитель средоточием духовной Культуры Земли Русской?
Из пустынника, созерцателя, Сергий вырос в общественного деятеля, который неисповедимыми путями повел Русь к Московскому государству.
Прекрасно сказано у Ключевского: «По последующей самостоятельной деятельности учеников Преподобного Сергия видно, что под его воспитательным руководством лица не обезличивались, каждый оставался сам собою, входил в состав сложного и стройного целого, как в мозаической иконе различные камешки под рукою мастера укладывались в выразительное изображение».
Хочу отметить и ещё одну из главных черт Преподобного. Это аскетизм. Именно благодаря принятому образу жизни народ всецело доверял своему духовному отцу. Вспомним, какими словами он отказался принять знаки митрополичьей власти: «Я всю жизнь не был золотоносом, смогу ли теперь». Сегодня многие говорят правильные слова о Русском мире, но как их понять, если на нынешнее вече они приезжают в «навороченных» иномарках. Вроде бы мелочь, а величие дела страдает.
Можно утверждать, что Сергий нашел путь к сердцам не только путём чудес, о которых запрещал говорить, но и личным примером. Он обладал даром внушать уважение к себе и умел поддерживать самоуважение в окружающих.
Автор данной статьи личным опытом свидетельствует о неизъяснимой радости, которую испытал лично, только случайно на краткое время, оказавшись рядом с Корнилием, митрополитом Московским и Всея Руси Старообрядческой Церкви. Многая ему лета.
От облика отдельных людей исходит неизъяснимая благодать. Такаяже вероятно исходила и от Преподобного Сергия Радонежского. И становится понятной всенародная любовь и готовность выполнить любое сказанное такими людьми слово.
Очень непростые были люди устроители Московской Руси.
Вместо вывода.
Сергий обрел на родной земле величайший авторитет. Этот авторитет признается Церковью, несмотря на его ведическую окраску. Сегодня Преподобный нам представлен как кроткий лесной отшельник, который, не смотря на кротость и житие в медвежьем углу, знает о событиях в стране и лично влияет на происходящее, строит и направляет строительство великого множества монастырей, посещает Нижний Новгород, Коломну, Кержач... . С этой нестыковкой легко разобрались, написав правильные летописи и правильные жития, разумеется, исключив упоминание о волхвах и ведах. Исключены упоминания о тех, кто участием своим многократно усилил простые возможности человека до исключительных высот, позволивших создать наше государство.
Мы не имеем права забывать, что никакое «прекрасно украсное» общество не сможет воссиять, если оно оторвано от своих истоков. Листья и цветы распускаются, если живы корни. Оторви растение от корней, и жить ему недолго. Так устроена жизнь.
Сегодня стало модным создавать в России памятники примирения. Очень хотелось бы увидеть на них и славянскую память – неотъемлемую часть русской истории, в которой Матрешечке должно найтись достойное место, но не как безликости с фальшивой историей, не как предмету в сувенирной лавке, а как символу нашего Прошлого.

в Список записей по теме: Познаваема ли история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments