yar46 (yar46) wrote,
yar46
yar46

Историческое имя Александр. Часть 3

Начало Часть 2

Обещанная в Часть 2 справка.
Чтобы не сложилось неверное представление, будто русский язык восходит к языку иврит как следствие совместного проживания пеласгов с евреями в Ханаане, совершим небольшую экскурсию в прошлое. В том прошлом существовали и евреи, и славянская культура. Непризнание славянской культуры до VI века вовсе не означает, что она не существовала. Как и сегодня непризнание Крыма российским не означает отсутствие данного факта.
Славяне пеласги оставили Ханаан давно, ещё до рождения Римской империи и Древней Греции. После завоевания Ханаана Римом еврейский народ, будучи рассеян, проживал, как и все иные народы по одним общественным законам. Евреи в рассеянии говорили на языках тех народов, среди которых они проживали. В результате древнееврейский язык Библии иврит был забыт. Идея возрождения иврита почти мертвого в течение двух тысяч лет стала неотъемлемой частью идеологии сионизма, стремившейся порвать с наследием рассеяния. Показательны в этой связи слова, сказанные в 1935 году Хаимом Вейцманом — ученым и первым президентом Израиля: «Мы приехали в Эрец-Исраэль не для того, чтобы копировать жизнь Варшавы, Пинска и Лондона. Сущность сионизма — изменение всех ценностей, которые евреи усвоили под давлением чужих культур».
Частью такой усвоенной «ценности» и является воровской жаргон, привлекший наше внимание. Какова его история?
Воровской жаргон это не мат.
Старинные русские ругательства имеют с современными «крепкими» выражениями мало общего. Ныне известные гнилые слова использовались в прошлом в ритуальных целях для привлечения темных сил, соответственно и применялись волхвами ограниченно и редко. Ограничения вызваны тем, что слова эти влияют на духовное и физическое здоровье человека. Женщинам применять «матерную лаю» запрещалось, дабы сохранить наследственность в чистоте.
Еще раз. Ритуальный «лай» служил разрушению.[129] Привлекая темные силы, требовался и ритуал избавления от тех сил, после получения так сказать услуг. Для этой цели применялись бубны, бубенцы, колокольчики и колокола. Исследованиями установлено, что звук колокола сокращает поголовье микроорганизмов. После изобретения пороха для той же цели завершения ритуалов общения с темными силами стали применять фейерверки. Салюты, какими теперь принято отмечать военные победы можно рассматривать как итог борьбы с темными и враждебными силами. По сути, это тот же языческий ритуал.
Исконные «крепкие» русские выражения, использовавшиеся нашими предками проймут даже самых привычных к ругани, и в тоже время их не назовешь матом в современном понимании. Мат и русские слова как характеристики событий не одно и тоже. Достаточно заглянуть в соответствующие тематические словари. Или вот характерная подборка по ссылке.
Вне пределов Руси существовали т.н. «фаллические культы» для привлечения темных сил вакханалиями и храмовой проституцией. Древнее слово «jebati» в первооснове имело значение «проклинать». В Анонимной болгарской хронике XIII-XV веков слово изматерили означало прокляли. Сегодня матерящиеся, сами того не ведая, выполняют обряд взаимного проклинания собеседника. Достается и окружающим, ибо мозг человека на 90 % состоит из воды, а вода может программироваться словом. Это установлено наукой.
Так называемая ненормативная лексика вошла в русский мир в ходе исторических процессов, когда в состав Российской империи включались западные территории с соответствующей идеологией. Наиболее серьезные последствия для языка случились в период раздела Польши европейскими странами. Вот тогда русский язык и «обогатился» словечками, изначально для него не характерными. Началось зарубежное влияние на русское общество. Борьбу с этим ползучим процессом вел ещё Иван Грозный. Государь в своей переписке с польским королем Сигизмундом Августом просил последнего более не докучать просьбами, какие сегодня называют распространением демократических западных ценностей.
Длительная изоляция в местах заключения многочисленных представителей разных культур из разных местностей формирует устойчивый жаргон.
Во второй половине ХIХ века, когда произошло становление крупных российских торговых центров, как Одесса и Ростов, в уголовный жаргон активно проникают южные слова, еврейская лексика на идише и иврите. Однако эти слова, формируя жаргон, исходно к «матерной лае» не относились. Например, ботать – выражаться, битуй – выражение; офен – способ. Ивритское битуй беофен в русском языке превратилось в «ботать по фене» – выражаться особым способом, и совсем не тайным как иногда полагают. Какая тайна если составлялись соответствующие словари. В данной работе участвовал и В.И. Даль, создав словари петербургских мошенников, владимирских офеней и т.п. Но тут внимание. Слова жаргона на еврейской основе составляют не более 20% воровской лексики. Остальные слова этой лексики из русских диалектов, к дикому мату они также не относятся. Только три характерных примера, хотя в действительности их много больше (см. словари В. Даля, В. Трахтенберга, А. Кулагина и пр.).
Лепень. На языке бродячих торговцев - офеней так назывался платок (расписной женский, и носовой). Видимо, от церковно-славянского лепота - красота: женские платки и шали расписанные узорами.
Чалиться. Сидеть в неволе. Слово относилось к людям, не склонным подчиняться власти. Бытовало это слово в среде сибирских чалдонов. Это народ, живущий в Сибири до её покорения Ермаком. Чалдоны потомки русских поселенцев Сибири, вступившие в брак с аборигенами.
Бабка. На языке преступного мира Петербурга прошлых веков слово бабка значило деньги. Слово заимствовано из крестьянского быта, где бабкой называли несколько составленных один к другому снопов на жниве, из которых один ставили вертикально сверху. Издали такое сооружение напоминало русскую бабу в сарафане. Бабками считали урожай: «сколько ты бабок снял?». Нередко бабками и рассчитывались. В жаргоне наряду с устойчивым оборотом «снимать бабки» сохранилось и выражение из игры в бабки – «сшибать бабки».
Некоторые «воровские» слова и выражения уголовный мир перенял у мира дворянского. Например, такое словечко, как тасоваться. Ещё Пушкин в стихотворении «Пирующие студенты» обращался к своему приятелю Михаилу Яковлеву:
С тобой тасуюсь без чинов,
Люблю тебя душою...
Источник: По фене ботать или откуда на Руси блатной жаргон, http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/linguistics/po-fene-botat-ili-otkuda-na-rusi-blatnoi-zhargon.html
Вот такие тайны у воровского жаргона. Скажу больше. Жизненный личный опыт автора говорит, что в наибольшей степени язык был испачкан ненормативной лексикой в прошлом веке, когда Запад развернул военно-культурную войну против СССР. После революции 1917 года требовалась демонстрация «недврянского присхождения». Кто матерится – тот «свой». Это руководство, но народ помнил. Ведь ещё в 60-е годы XX века молодые люди не позволяли себе распускаться языком в присутствии девушек. Срабатывал инстинкт сохранения здорового потомства. Ныне женские голоса в телевизионных передачах, не задумываясь, льют ушаты словесных помоев на участников передачи и сидящих перед экранами.
Закончу справочную информацию о жаргоне и мате неожиданным утверждением.
Поскольку мат по сути своей средство разрушения, то на него существует табу во всех слоях общества. Мат, словно наркотик, приводит к деградации любого языка. В душе это чувствует каждый человек. Даже «блатная» среда матерщину жестко пресекает. Это угроза для любого языка, включая воровскую «феню». Жаргон хранит идеологию преступного мира, и этот мир строго охраняет «чистоту» своего языка. [129]
Сохраняющийся жаргон помогает и в исследованиях исторических событий.

Такая пространная справка позволит нам понять одно древнее предание – битва Александра Пересвета с Челубеем. Битва представителя Алого божественного света, что и означает имя Александр, с представителем силы тьмы «челом бьющего» (Челубея).
На эту тему написаны картины в нескольких версиях. На картине Павла Рыженко «Победа Пересвета» Александр Пересвет вышел на бой не в доспехах, а в монашеской схиме. Чем примечателен именно этот сюжет?
Согласно преданию Челубей был тибетским монахом, освоившим практику боевой магии со статусом «бессмертного».[129] По понятиям учения Бон-по такой воин непобедим, поскольку в бою привлекал потусторонние силы магическими заклинаниями (челом бил). Бить челом означает кому-то кланяться и просить.[130] А кого и о чем просить? В данном случае просить помощи у темных сил. Впервые этот фразеологизм встречается в русских источниках в середине XIV века. Источник: Кулмаматов Д.С. Бить челом.//Русская речь, 1994, №1. С.109.
Александр убил «бессмертного». С тех пор служители и мастера восточных единоборств Тибета хранят память о том, что есть Бог, для воинов которого нет непобедимых, т.е. «бессмертных». Сила воинов того Бога в том, что много веков назад русские в бою не призывали темные силы заклинаниями магии, которые и есть мат, а матерщину не считали «национальным достоянием» народа.
На этом наше рассмотрение истории имени Александр не заканчивается.

Филистимляне-пеласги прибыв на Балканы, начали раздавать имена. О том говорит Фукидид: «Сама страна Эллада, вся, как таковая, не носила еще этого имени, название ей давали иные племена [не греки], главным образом пеласги». Геродот, сообщает, что ранее Эллада именовалась Пеласгией, т.е. страной пеласгов; что пеласги говорили на варварском (т.е. негреческом) наречии, что греки позаимствовали у пеласгов даже некоторых богов. Похоже что и имя Александр тоже позаимствовали.
Источник Г.С. Гриневич, Кто такие пеласги, https://otvet.mail.ru/question/70011842
Если вы ещё не устали от исторических подробностей, продолжим о пеласгах и их роли в рождении имени Александр, что, собственно, и является темой данной статьи.
Продолжение следует
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments