yar46 (yar46) wrote,
yar46
yar46

Category:

От Македонии пеласгов до Мекленбурга славян

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Федеральная Земля Германии Мекленбург со столицей Шверин (Зверин) рождена в истории славян.
Многие русские начали покидать Прибалтику, не покорившись наступлению немецких католических Орденов, которые руководствовались политикой «дранг нах остен», что направлялось Римом. Русские переселялись в Псков и Новгород, но сохраняли влияние в регионе. Многие русские дворянские рода вели своё происхождение из Прибалтики.
Историки показали, что варяги происходили с южного побережья Балтийского моря. Нынешняя земля Мекленбург в Северной Германии в древности носила название Вагрия, и память о варяжских предках сохранялась в районе Ростока и Любека вплоть до XVIII в. Огромное значение для европейской политической истории имели связи русской правящей династии с княжеским домом Мекленбурга. С обеих сторон было понимание того, что эти связи обусловлены общим балтийским происхождением. Русский императорский Дом Романовых был династически связан с Балтикой самым тесным образом. Вот и сегодня за почетное право втиснуться в те связи Запад предпринимает отчаянные попытки занять русский трон выдвигая претендентов даже служивших Хитлеру.
С древности в Балтийском регионе было сильное русское влияние, которое по сей день сохранилось в названиях многих населённых пунктов и даже в названии самого крупного балтийского острова – Рюген. (В средневековых источниках русов называли Rugi или Rutheni.) При этом, русы – это этническое название, а варяги – территориальное, которое дословно означает «живущие у воды», «жители Поморья». Слово «варяг» связано с индоевропейским корнем «var», которым обозначали воду.
Через варягов Русь всегда была связана с Балтикой. Двигаясь по Западной Двине, можно было попасть на Волгу и Днепр, а оттуда в Каспийское море и даже в Византию. Русские купцы из Новгорода вели активную торговлю на Балтике, бывали на острове Готланд и в Дании. Племена восточно-балтийского побережья платили дань Руси, в XI в. князь Ярослав Мудрый основал город Юрьев (Тарту). «Русское королевство» в Полоцке, Полоцкая Русь доминировала на юго-восточной Прибалтике.
Россия с древности проводила в Балтийском регионе особенную политику. Ещё в Великом Новгороде сформировались основные принципы этой политики позитивного взаимодействия, которые могут быть приняты и сегодня. В договорах Новгорода с Ганзейским Союзом с XII в. регламентировались правила взаимной торговли, внешнеполитических отношений. Одно время Новгород был ганзейским городом, принимая активное участие в политической жизни Балтийского региона.
Сегодня Запад делает вид, что не знает как русские «оказались» на Балтике.
д-р Х. Солана сказал буквально следующее:
«...Вы в своей Балтии если бы не назывались русскими, то для Европы было бы понятно, что с вами делать. А то спекуляции на тему русских в Балтии уже утомили. Какие у вас были древние племена – кривичи? Назовитесь кривичами, говорите на кривичском языке и не морочьте нам голову. Русские живут в России...» (из латвийской газеты «Час»).
Он не считается с фактом, что многие русские по сей день проживают в Прибалтике, и это население историческое, а не «советские оккупанты», которые якобы пришли покорять местное население.
Источник: В.И. Меркулов, От истории к политике, Журнал «Золотой Лев» № 61-62 - издание русской консервативной мысли http://www.zlev.ru/61_32.htm
Давайте заглянем в прошлое русской Балтики.

О гербе Мекленбурга.
Информация с форума «Русь Балтийская», http://russbalt.rod1.org/index.php?topic=58.0
Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (1514 г.).
I, 4. <...> есть в окрестностях Гадебуша, который обтекает река Радагас, носящая имя божества.
II, 1. Антюрий поместил на носу корабля, на котором плыл, голову Буцефала, а на мачте - водрузил грифа.
A.Frencelii. Op. cit. P. 126-127,131.
О том же подробнее и ранее Турия сообщается в Саксонской хронике Конрада Бото 1492 года.
1116 г. Славяне поистине отступили от клятвы и восстановили старого бога, звавшегося Флинц, который стоял на кремне, был изображен в виде мертвеца в длинном плаще и имел в руке палку с горящим факелом, и на левом плече - вздыбившегося льва, который будет воскрешать мертвых.
1123 г. В Ольденбурге был бог, именовавшийся Проно [Прове], и он стоял на столбе, и имел в руке красное железо испытаний (proveyssen), и имел знамя, а еще длинные уши, и венец, и пару сапог, а под ногой - колокол.
1133 г. В Мекленбурге бодричи почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена черная бычья голова, а еще имел в руке секиру, а на голове - птицу.
Schwenk К. Die Mythologie der Slawen. Frankfurt a. m., 1853. S. 169, 178-179; Jagic V. zur slawischen runenfrage// Archiv fur slawische philolog'e. 1880. Bd. V. S. 204.

Бык присутствует на щите князя Прибыслава II. В свете приводимой Турием символики особый интерес представляет для нас герб города Голенова, на котором изображен корабль, мачта которого заменена деревом, на вершине которого сидит грифон. Первая печать с этим весьма любопытным городским гербом датируется 1268 г. (Bobowski B. Motywy gospodarcze na pieczeciach sredniowiecznych i wczesnonowozytnych Goleniowa // Najnowsze badania nad numizmatyka i sfragistyka Pomorza Zachodniego, Szczecin, 2004, s. 186, tab. 21–22), т. е. задолго до того, как Николай Марешалк Турий опубликовал свои «Анналы». Источник Михаил Серяков «Радигост и Сварог славянские боги».
http://loveread.me/read_book.php?id=51172&p=65
Направляясь на Балтику, Антюрий использовал символику почитания  Посейдона (бык и конь), а поздние источники сообщают о символах веры в Радигоста на южной Балтике (бычья голова на груди Радигоста).
Завоевания Александра сопровождались основанием городов с характерными названиями. Это были не только Александрии. В битве при Гидаспе, где македонские войска в кровопролитном сражении разбили индийского царя Пора, пал конь Александра. В ознаменование победы Александр основал два города — Никею в честь победы и Букефалию, в память о коне. Аналогичные процессы мы наблюдаем и в русской топонимике южной Балтики.
Применение символов это не поступки отдельных людей, и тем более не подарки меценатов. Символический язык формируется верованиями и укладом жизни народов. Точно также формируется и язык знаковой буквенной письменности, поскольку в знаки письма заложены образы и представления далекого прошлого. Понять письмо, можно лишь проникнув в символику знаков и в историю народа. Механически связывая знаки букв, исключительно со звуками речи мы теряем целый пласт народной культуры, потому и кажутся нам странными некоторые поступки людей прошлого. Мы называем себя грамотными, но на самом деле утратили истоки собственной истории. И главное здесь - мы перестали слышать имена родных буквенных символов, за которыми не только условные знаки, за ними История народа.
Потому и развернулась серьезная борьба за приоритет письменности. Стирая истоки письма из памяти народа, стирают древнюю русскую историю. Для этой цели и придуманы легенды о греческом подарке солунских братьев. Суть Азбуки до последней черточки каждой буквы славянская языческая. Об этом мы говорили, рассматривая образы букв. О том рассказывает образ и имя буквы Како, разумеется, тоже как бы с греческими истоками. О том поговорим дополнительно.
Символика и письмо следы истории наших предков идущей из глубины тысячелетий.
Продолжение следует
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments