yar46 (yar46) wrote,
yar46
yar46

Category:

Родина Обдоритов. Город и Велес

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7

Непризнание события фактом не доказывает отсутствие самого факта. Факт это то, что существует, независимо от его признания или не признания.
Существовали ли славяне обдориты.
Верить можно во что угодно, но истина в первоисточниках. Только что это первоисточник? Сколько известно утверждений о старине, позднее признанных ошибочными. Не толи в Википедии? В Интернет-сообществе даже появились спецы, демонстрирующие значительные познания Википедии. Электронный справочник, безусловно, полезен, но. Следует иметь в виду, что многие содержащиеся в нем описания оканчиваются словами, - данная страница не завершена и требует дальнейшей разработки. Факты по теме сообщены, но не увязаны в единую систему. В таком случае любителю следует обратиться к источникам, имеющим целостный и завершенный характер изложения.
Мы привыкли, что наука это научные центры в столицах и европах, где пребывают непререкаемые авторитеты. Однако «широка страна моя родная» и в ней много умных людей с широким мышлением. Эти люди изучают историю не только под фонарем знаний, но и в глубинке, где для стандартных взглядов сумерки. Заглянем в доермаковскую Сибирь.
Встречаются утверждения, что современная наука не знает славян обдоритов.
Когда в 2004 г. на речке Полуй нашли мумии европеоидов (в медных листах), их тихо увезли в Москву. «Никаких чебурашек нет, неизвестный науке зверь, не знают куды его посадить». Такое годится разве что для мультфильма.
Нам помогут результаты этнографических исследованиях Западной Сибири профессора кафедры археологии и истории краеведения университета в Томске Г.И. Пелих (ныне покойной). У Галины Ивановны много последователей, есть и противники.
Нахские языки и аварцы=обры=ободриты=бодричи (никто никогда не называл их обдоритами!!!) - ассимиляция адыгейского и аланского!
Какие "славяне"???
Или вот про Велеса.
ЙЕЛЬ м Валлийский
Валлийских фамилия которая происходит от топонима означает "плодородные возвышенности" (от Валлийского).
Это типовой взгляд на историю славян и доермаковскую Сибирь. Люди готовы на любые этимологии лишь бы не слышать о древности славянской культуры. Некоторые добровольно отказываются от познания истины. Что ж это их выбор.
А мы рассмотрим вопрос с позиций альтернативы. Для начала забейте в поисковую строку Гугла слово Obdoriten (на латинской раскладке клавиатуры). Вы получите факт существования этого народа именно в такой грамматической форме.
Ранее уже отмечалось, что ответ на вопрос, - кто кому славянин, - имеет двоякий ответ. Один с точки зрения языка и вообще культуры, и второй с точки зрения наследственности (антропология, генетика). А еще надо учитывать, что есть культура славян как доминирующего этноса и есть культура т.н. славянских стран. Обратимся к документам истории.

Петр I ведя Северную войну, устраивает из политических соображений династический брак. 1716 год. Русский царь выдает замуж за мекленбургского герцога Карла Леопольда дочь Ивана V Алексеевича Екатерину.
На это событие элита Мекленбурга откликнулась вот какими стихами.
Фрагмент Гюстровой Оды  в переводе В. Меркулова:

Что ты, о Мекленбург, весь воссиял от счастья?
Твой высочайший Князь сам светится как солнце,
В супруги герцогиню выбрал он себе,
И в том весь Мекленбург нашёл своё богатство,
Что Рус и Венд соединились в браке вновь.
Всё стало, как и прежде, как при Ободритах,
Когда держал наш Мекленбург и трон, и скипетр:
И власть у нас от тех Рифейских Ободритов,
Оттуда, где и ныне правит Русский царь.

Между прочим, в западноевропейских источниках на латыни указаны Obdoriten (Обдориты), а не как в русских текстах - Ободриты.
Документы, к числу которых относятся и средневековые карты, это великая сила, их авторитет убедит даже заядлых скептиков.
В Сибири много русских географических названий. К их числу относятся такие, как Лукоморье и Самарово в Приобье; р. Кия, с. Чумай, с. Карачарово, с. Златогорка, р. Кожух, с. Лебяжка, с. Лебедяния, р. Керчь (Кемеровская обл.), р. Ока (Иркутская обл.), р. Порос близ Томска и др. Что мешает нам сделать вывод, что от р. Кии перевалив Урал пошло название Киева, что через Чумай пролегал чумацкий шлях, что со Златогоркой и Карачаровым связаны былины о русских богатырях, что Лукоморье навеяло А.С.Пушкину строки пролога к «Руслану и Людмиле»?
Считается, что все эти названия поздние, появились после прихода русских в Сибирь в конце XYI- начале XYII вв. На самом деле часть упомянутых топонимов возникли задолго до прихода казаков в Сибирь. Так, согласно изысканиям Г.И. Пелих, излучина Иртыша в приустьевой его части получила название «Лукоморье» за десять поколений до Ермака!
Известно, что, придя в Сибирь, казаки столкнулись с тем, что названия местностей в устах аборигенов звучали как-то очень уж по-русски. На чертеже у С. Ремезова «Поморие Туруханское» (конец XYII в.) показаны одни лишь русские названия: Боярско, Романово, Медцово, Медведево, Сладково, Даурско, Ессейко, Жданово, Крестово и т.п.
Источник: http://wic.gorod.tomsk.ru/index-1292042616.php
Сколько было Абдер-городов.
Таинственная Обдора фигурирует на всех средневековых картах Сибири как название княжества в устье Оби у Карского моря. Некоторые исследователи отмечают связь между этой Обдорой и теплыми Абдерами в Бетике (совр. Адра в Испании), во Фракии (совр. Греция). Однозвучные географические  названия свидетельствуют о движении одного народа, который, осваивая новые местности, называет их в честь когда-то оставленных им родных мест. Таким народом, в данном случае, оказывается венедское (славянское) королевство обдоритов, некогда хозяйничавшее в Европе, но в XII веке полностью уничтоженное в результате непрерывных войн с соседями.
Источник: С.В. Трусов, Первые насельники Сибири,
http://skolo.ru/hidden-history/30-pervye-russkie-naselniki-sibiri.html

Следы славянской символики помянутой в хрониках Европы, кроме топонимов обнаруживаются в виде монеты Абдерский статер. На монете изображён и грифон и бычья голова. Эту монету чеканили в древних греческих Абдерах.
На монетах присутствует существовавшая до Александра Македонского символика, а место чеканки повторяет имя родины славян - обдоритов. Это Обдорск на реке Обь. В переводе с ненецкого и есть Город на Оби. С 1933 года город носит назваие Салехард — центр Ямало-Ненецкого автономного округа. Название Салехард составлено из ненецкого «Сале-Харн» — селение на мысу, который вдается в реку Полуй. (Словарь географических названий ЯНАО). Прием переименования незамысловат, и даже в чем-то историчен, а родина обдоритов как первичный топоним исчезает.
Греческая Абдера не менее древняя чем её сибирский прототип. Город на Балканах основан в VII веке до н.э. к востоку от устья реки Нестос (болг. Места, что и переводить не нужно). Топоним с реки Обь вместе с обдоритами переселился на Балканы и в Испанию, а историю о том уже написали греки и Карфаген.
Как и любая славянская история, прошлое местных Абдер покрыто легендами. Не станем их авторов в том упрекать. Они патриоты своей земли, такой пример и нам перенять не зазорно, тем более, что тому и реальная основа есть.
Справочники сообщают легенду об основании греческих Абдер Гераклом на месте гибели сына Гермеса Абдера: отняв у фракийского царя Диомеда коней людоедов, Геракл отдал их охранять Абдеру, и тот стал их жертвой. Кони, опять кони как основа многой славянской символики, рассмотренной ранее.
Словарь Брокгауза и Эфрона скромно сообщает, что Абдера, вероятно, была финикийской колоннией в VII веке до н.э. Финикийской колонией была и Адера испанская. О финикийцах пеласгах мы уже говорили. Абдерская история во многом определила ход истории европейской, а ещё её символику.
До сих пор на Эгейском побережье Фракии существует Абдера рядом с Македонией. Оттуда родом Великий Александр, чьим спутником и был легендарный Антюрий, помянутый в хрониках при переселении на Балтику. Это очевидный, но мало поминаемый факт. А вот другая очевидность, которая окружена молчанием, поскольку имеет непосредственное отношение к русской истории.
От Буцефала к Велесу.
На монете абдерской чеканки присутствуют две ипостаси языческого бога Велеса в образе Быка и в образе дракона (грифона).
Элементы герба правящих родов в западнославянском мире не ограничиваются одной лишь мекленбургской династией. География верований со славянской символикой простирается широко. Это распространение отмечал ещё Орбини. Опираясь на многие источники, он доказательно описывал достижения славян.
Признавая существование веры в Велеса как одного из гарантов письменных договоров Руси с Византией, академическая история отказывается признавать существование традиций Велеса в Западной Европе. Отсюда и представление, будто славянский Мекленбург получил символику от переселенцев из Македонии или, что это немецкая калька, поскольку русские тут «советские оккупанты», а значит, русских истоков быть не может. Опять вернемся к хронике Конрада Бото, в которой помянут бог Проно. По сути это второй гарант в торговых договорах с Византией. Проно без особых натяжек бог Перун. А первый гарант в явном виде присутствует сохранившимся македонским топонимом – город Велес, основанный в 168 году до н.э.
Первое тысячелетие Европы это, безусловно, культура славян, сохраненная не только религиозными представлениями, но и топонимами. Однако истории западной и восточной частей древней Европы разорваны, и современные западные доктора «не понимают» откуда и зачем русские взялись на Балтике, и как бы не ведают, что этноним кривичи даже в прибалтийских языках означает русских. Западная история привычно ссылается на германцев и их язык, от которого почему-то получаются славянские названия городов, основанных русскими князьями Средневековья.
От городов не отмахнешься, и Справочники вынуждено о них сообщают, но тут же прячут информацию за спинами германцев и англо-саксонцев:
Название Мёкленбург произошло от имени средневекового города, который в 973 г. упоминается как славянский Wiligrad — «большой город» (слав. Velij, Велиж, т.е. «большой»). С 1000 г. город становится Мёкленбургом, как немецкая калька.
Michelenburg (др.-верх.-нем. Michel «большой, сильный»). На старосаксонском наречии микл (mikil) означало «большой», а слово бург (burg, borg, borch) на средне-нижненемецком означает замок, крепость (кремль). В X—XI веках было в ходу название Mikilinborg («большой замок», «великий град», «Велеград»).
Однако прототип здесь иной, и о том нам рассказывает русский язык.
В славянской древности почитался бог Род, которому на холме (на горе) ставили святилища. Гора получала именование Гора Рода. ГОРа РОДа. От этого понятия и возникают производные слова: ограда, город, борг (бург). Город уже в смысле огородить, а борг тоже самое , но как всегда в обратном прочтении. БорЪг – гороб, гроб. Слово это уместно, ибо святилище является местом связи с высшим, т.е. горним славянским миром. Термин приватизирован христианством, но имеет более древние истоки. Основа слова Гора, известно имя египетского бога Гора, проживавшего на горе. Богов традиционно помещали над собой на высоте, на холмах и возвышенностях. Первыми городами были святилища. Не случайно церковная традиция размещает кладбища рядом с храмами, которые, как известно в массе своей стоят на местах древних святилищ. Традиция пережила смену религии.
А что делает «б» в слове борг с обратным прочтением? Это след от оберега Бука, который развешивали на оградах святилищ и стенах домов. Прочтем слово Гроб по буквам – Глаголы Рекли Около Буки. Уж куда яснее.
Заглянем в санскрито-русский словарь и вот очередной исток. Мэка, букка = коза. Какое имя у второй буквы русской Азбуки? Б-Буки - обережный образ.
А ещё бург или борг это холм. На холмах стояли святилища, вокруг которых строили укрепления, по сути, под защитой древних богов. В Дании и Скандинавии эти бурги живут многими топонимами и прямо по-русски *хольм, т.е. холм. На Западе укрепления вокруг святилищ стали называть за́мками, от слова замо́к т.е. замкнутый бург (город), где и пребывала закрытая святыня.
Слово холм откликается на владимирской земле местным топонимом лесистого холма Бабья голова в окрестностях д. Юрцово Александровского района. Киевский монах Стефан, прибывший сюда в XIV веке, рушил здешние святилища. О чем сохранилась информация в летописи основанного Стефаном Махрищского монастыря, и в местных преданиях. Монастырь стоит в устьи реки Махры (махровые берега), впадающей в реку Молокчу (Молочную). Помните Ханаан с молочными реками. Река с аналогичным названием Молочна течет и на Украине. На южной реке отмечено большое сражение времен Великой Отечественной войны и в далеком прошлом при князе Владимире Мономахе, воевавшем с половцами. Половцы именовали реку Сютень – Мать кормилица. Сегодня этот гидроним стал ещё и торговой маркой. Это сегодня, а в прошлом Молочная река потекла по небу именем нашей галактики Млечный путь. Это имя в свою очередь от молока небесной коровы Зимун, родившей бога Велеса от бога Рода. Не этот ли сюжет повторен в известной религии, которую приняли на Руси как продолжение родного Предания.
Продолжим разбор славянской топонимики.
Город Wiligrad от слав. Velij, т.е. большой, великий, что созвучно с именем бога по имени Велес. Не погрешив против логики, предположу, что святилище, посвященное Велесу, стало основой Городу с таким именем. Уже население такого города стало жить под защитой бога Велеса. Кроме македонского и балтийского города таже топонимика существует и в современной Смоленской области, что отмечают летописи под 12 веком как Вележская волость. Известна и деревня Велеша (Велеши) в Ленинградской области России.
Топоним Велеша (Велеши) происходит от имени славянского бога Велеса и это уже бесспорно. По одной из легенд, на месте деревни в окрестности Ладоги или вблизи неё, рядом с могилой Вещего Олега, находилось капище Велеса. С другой стороны реки Волхов археологами обнаружено святилище Перуну, что отмечает топонимика – Перынь. Вот они два бога гаранта международных договоров русов. И пребывают те боги не на юге в т.н. Киевской Руси, а именно на Севере. Там где на карте Птолемея (второй век н.э.) рядом с MOSCOVIA показана RVSSIA ALBA, т.е. Белая (древняя, старшая) Русь!
Магистр Ливонского ордена рассылая в 1413 году письма союзникам о предстоящей войне с Русью, отождествляет северную Русь с Великой и Белой Русью (см. Википедию, http://ru-wiki.ru/wiki/Белая_Русь ).
Аналогичная «белая древность» у названия столицы Андорры, о какой мы уже говорили. Та столица Andorra la Vella на кириллице, а точнее на славянской Азбуке - Белая Андорра или Старая.
Характерно, что на картах Птолемея следы города Киева отсутствуют. Такого города Птолемей в свое время не знал. Зато существовали Московия и Белая Русь.
Широкие связи предков, включая Восток, не урапатриотический изыск. В обратном прочтении Assyriae и есть Русь. Ассирия на латыни значит не Сирия. Понятно, почему тут стоит «не». Широко предки погуляли, распространяя свою культуру по древнему миру.
Зарубежные «белые и велесовы» топонимы присутствуют и на Западе, но такое впечатление, что у наших историков в сторону Запада нет юрисдикции, и там Велес как бы не жил.
Район Бельгии Валлония. Академическая этимология видит следующим образом.
Слово Валлония сходным со словом Уэльс. Оба этих топонима происходят от древнегерманского слова «walh», что значит чужак. Так германцы называли территории «чуждых», негерманских народов, говоривших на негерманских языках.
На британских островах территория Wales Уэльс в кириллической транскрипции переходит в Велес. Этот Велес как «чужак» очевиднее связи топонимов с германскими наречиями.
Пантеоны богов Европы, слегка отличаясь, имеют много общего, хотя и живут в истории разных этносов. Хочу обратить внимание на бесспорный факт – верования и связанная с ними символика рождаются не в одночасье и не от бычьеголового коня пусть и императора.
Историю скрыть сложно. Она может всплыть и неожиданным образом. «Бычьи головы» (рум. Cap de bour) — филателистическое название первых почтовых марок Молдавского княжества (1858 год). Мотив рисунка марок всё та же голова быка. Эта радость филателистов одновременно считается первыми марками Румынии. Надпись на марках. «Порто скрисори», язык румынский, а надпись выполнена кириллицей, переводится как «доставка письма». Неправда ли  скрисори напоминают скрижали. Тут и историческая голова быка и факт, что Румыния ещё не так давно писала кириллицей. На древних скрижалях человечеству предоставлена информация о чем сообщает Библия. Только вот славянских скрижалей теперь днем с огнем не сыскать. Но разве это основание чтобы не замечать древние верования, символы и топонимы. Кроме непризнанной Велесовой Книги известны и другие «скрижали» - румынские сантии (тексты на металлических пластинах), которые тоже не имеют широкого признания из-за той же связи со славянской культурой.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бычьи_головы
Налицо сопричастность со славянской историей многих современных этносов Европы, и это, не смотря на попытки ту историю затушевать римскими и германскими названиями, и заменой Азбуки латиницей. Вот для этого и потребовалось объявить славянскую Азбуку сначала несуществующей, а когда истину скрывать стало невозможно, Азбуку объявили поздним подарком тех, кто нашу историю сочинял на латинице. Но что странно, «подарок» тот на кириллице, которая повторяет славянскую Азбуку возникшую на основе славянского предания о Роде, Велесе, оберегах...
Продолжение следует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments