yar46 (yar46) wrote,
yar46
yar46

Categories:

Политэкономия для десятилетних школьников.

Оригинал взят у aliveratio
в Уроки десоветизации по-новому


Примерно такими словами начался мой диалог с сыном, учеником 4-го класса, после урока по совершенно новому школьному предмету - ОРКСЭ (Основы религиозной культуры и светской этики). Мы выбрали сыну именно этот предмет, потому что альтернативой предлагалось  изучение христианства, ислама, иудаизма и буддизма. "Основы мировых религий и светской этики" - по нашему предположению должен преподносить детям все аспекты возникновения религий, их развитие и их идейное содержание на научной основе, примерно как предтеча изучения урока истории в последующих классах. В надежде на лучшее, мы как обычные родители, не удосужились изучить методичку или учебник, прежде чем принять подобное решение и как всегда, зря. Мы просто доверились школе и Министерству образования, которые должны были выдать в распоряжение учителей и учащихся полностью продуманный и взвешенный с идеологической точки зрения учебно-методологический материал. И после первых же уроков начались недоразумения.
Придя со школы, сын задал мне вопрос, который поверг меня в шок.
- Нам на уроке учитель сказал, что всех священников после революции расстреляли, а церкви взорвали. Почему и зачем?
Я понял, что в моей семье вспыхнул пожар. Я принял срочные меры - потушил пожар аргументами, типа - священники сами виноваты, потому что запрещали людям учиться и осваивать технику, которая помогала им улучшать свою жизнь. Электричество, тракторы, радио - это всё плоды прогресса и знания, которые крайне отрицательно воспринимались нашей церковью в те далёкие годы. А значит, церковь лгала своему народу, что является главным преступлением и главным грехом для всех на свете. Поэтому служителям церкви в то время никто из простых людей уже не верил, никто не ходил в церковь, из-за лжи. Но главное - наказывали только тех, как бы "священников", кто помогал врагам нашей страны. Расстреливали не всех, а только предателей народа. Церкви взрывались не все, а только те, куда не ходили люди и которые уже пришли в негодность.
Потушив пожар, я сразу направился в школу, к учителю, в надежде узнать, откуда взялись подобные странности в преподавании культуры собственной страны. Как ни странно, в учебнике ни слова не сказано про притеснения религий, как в нашей стране, так и в зарубежных конфессиях. Зачем учителю понадобилось выдавать такую неформальную информацию неокрепшим, зелёным умам наших детей? Ответ на мой вопрос я получил сразу с первых слов диалога с учителем.
Оказывается, по данному предмету совершенно нет методички для подготовки урока. Учитель сам, из открытых источников черпает информацию о культурном содержании религий, свободно интерпретируя те или иные повороты исторических событий, той или иной религии. Открытые источники сейчас говорят лишь одно - большевики и Советская Власть были главным врагами церкви и всех верующих людей на Земле. Всех убивали и всё взрывали.
Главным источником тезиса о расстрелянных священниках и взорванных церквях, для нашего учителя оказалось, ни что иное, как мультфильм "Серафима". Понимаете? Не энциклопедия или справочник, а художественный вымысел мультипликатора, фантастика, помноженные на собственные эмоциональные переживания учителя. И естественно идейной основой преподавания религиоведения и христианства в нашей стране, для подавляющего числа работников образования, до сих пор остается А.Солженицын.
Моё предложение к учителю, о сопутствующем рассказе детям, об ужасах католической инквизиции или христианизации индейцев Америки, остался без ответа.
На следующий урок, снова пожар. По словам сына, учитель теперь уже рассказывал нашим детям, что при крещении, князь Владимир насильно загонял людей в воду, хотя многие этого не хотели, что так же вызвало в неокрепшем сознании сына шок и недоумение.
Своеобразное преподнесение основ религии и культуры малолетним детям, не правда ли?
Второй пожар я так же потушил аргументами про переход от примитивного языческого сознания древних русичей к высшему сознанию единобожия у христианских цивилизаций. Но мутный "осадочек" от возникшего противоречия в детском мозгу остался. Мне, как отцу и родителю, ничего не осталось, как принести в жертву высокой Истине престиж и доброе имя учителя. Да, я сказал сыну, что учитель сказал неправду, учитель был неправ, хотя я, видимо, не должен был этого делать. Да я сказал, что учитель, мог просто не знать или неправильно понять данные исторические события. И слава Богу, что мой авторитет у ребёнка остался непоколебим от данного противоречия, но это ведь только у меня. Я, например, совершенно не уверен за адекватное осмысление маленькой лжи в других семьях. Я вообще не уверен, что эта ложь была услышана и распознана. Ведь я один такой нашелся, кто пришел к учителю и стал разбираться с данным информационным "пожаром". Остальные 24 семьи приняли данный посыл как должное и проглотили его.

Вообще, с самого начала, навязывание детям, в нагрузку к основным предметам, такого специфического предмета как основы религии или культуры, вызвало у родителей глубокую озабоченность, хотя мы надеялись на позитивное преподнесение культуры религии и этики. Судя по названию, предмет должен акцентироваться именно на основах культуры, религии.  Возможно, на этом уроке должны преподаваться моральные основы общества и человека. Но на деле оказалось всё гораздо запутаннее.
Учебник хотя сам по себе оформлен красочно, но содержание вызывает недоумение.
Учебник составлен и выпущен Издательством "Просвещение" авторами А.Л. Бегловым, Е.А. Саплиной, Е.С. Токаревой, А.А. Ярлыкаповым и имеет положительное экспертное заключение РАН № 10106/5215/188 от 15.10.2013. и еще несколько сопутствующих заключений.
Первая и главная претензия к содержанию данного учебника:
!Данный учебник  совершенно не базируется на принципах светской этики!
В своём содержании, учебник, как бы, отсылает уже сформировавшиеся, готовые религиозные мировоззрения на поле светских отношений, как будто все дети уже верующие, но непонятная светская этика и культура всех их объединяет. В предмете совершенно не рассказывается  история возникновения мировых религий, как переход от первобытного сознания к единобожию через язычество. Язычество, как существенная часть религиозной культуры человечества, вообще не рассматривается в предмете, как будто язычества нет и не было никогда. Древнегреческая ли древнеримская культура в учебнике проскальзывают на четверти страницы, как несущественный фрагмент, не то чтобы как база для возникновения единобожия в современном мире.
Есть такое ощущение, что предмет и учебник составлялся с целью мягкой конфессиализации неопределившихся в вере людей. Учебник не базируется на светских мировоззрениях, а показывает светские отношения с точки зрения христианства или ислама или буддизма. И это базовая причина для негодования меня, как родителя.
Судя по учебнику, Культура, как таковая вообще непонятно откуда взялась. Формулировки понятия Культура размытые и неясные не то, что детям, даже взрослый человек с трудом поймёт извивы определения Культуры из данного учебника. Ничего кроме отвращения и тяжести, после изучения данного предмета, слово Культура, вызвать не может. Например

"Культура - это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей жизни". Более унылого определения базовой человеческой ценности найти трудно. И что из этой формулировке останется в сознании десятилетних отроков? Нетрудно представить себе.

Именно такими мутными формулировками, наряду с искажением понятий и фактов  формируется в фундаменте детского сознания, деформированное понимание целей и предназначений истории, культуры России, смысла существования русской цивилизации.

Можно давно уже наблюдать тотальную, ползучую конфессиализацию нашей страны. Выглядит это примерно так, что каждый человек в той или иной мере, принимается органами власти, как приверженец определенной религиозной культуры. Вне приверженности религиозной культуры, человек рассматривается как потенциальный клиент для внедрения заготовленных конфессиональных рамок. Примерно так, в старину, ещё до революции 1917 года, люди определяли себя в обществе как православные или католики или иудеи и т.п. В документах даже ставились отметки о приверженности к той или иной конфессии. Наличие атеистических, материалистических воззрений или светских, под влиянием подобных уроков или предметов, уже преподносится как зазорное отставание от общей культуры. А если пойти дальше в размышлениях, то при помощи манипуляций, на уровне детского подсознания, с десяти лет, в детские умы закладывается ущербность или зазорность прокоммунистических или советских убеждений или мировоззрений. Иначе, зачем постоянно надо рассказывать об ужасах и кошмарах советской  истории?
Но как тут не провести параллель, между навязанным уроком религиозной культуры и светской этики, и ползучей, обходной десоветизацией? Если советский период истории в детские умы  преподносится как чудовищный и ужасный, что злые большевики громили церкви и убивали невинных людей, что ждать от такой молодёжи в недалёком будущем?
От подобных уроков религиозного воспитания до раскаяния в Победе над фашизмом срок - всего одно поколение, то есть 15 лет. Что мы все увидели 19 ноября на примере знаменитой речи "уренгойского мальчика" Коли Десятниченко.
Хотелось бы, чтобы Министерство Образования, прежде чем устанавливать обязательные предметы, понимало, какие брожения в неокрепших умах детей вызовут подобные знания. Прежде чем выпускать в оборот учебники, необходимо, чтобы Министерство Образования подготовило продуманный дидактический и методический материал, основательно разобралось с исторической идентичностью нашего народа, чтобы методички не трактовались свободно любым учителем на своё усмотрение.
И вообще, насильственная конфессиализация может привести общество к развитию только тогда, когда у народа есть видение общего будущего, без несправедливости и неравенства. Но Министерство Образования, к сожалению, за этот вопрос не отвечает.
Кто же тогда сформулирует нашему населению формулу будущего, цели и задачи построения общего дома, общей страны? Пока ответа на этот вопрос нет, за нас этот ответ диктуют другие.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments