yar46 (yar46) wrote,
yar46
yar46

Categories:

Мифы о Киевской Руси. (Продолжение 3)

Продолжение серии статей: «Русь. Переосмысление мифов».
Мифы о «Киевской Руси» Предыдущее

Имена Кий, Щек, Хорив и сестра Лыбедь.
На протяжении тысячелетий территория от Дуная до Днепра и Дона многократно меняла свой этнический состав. Археологи обнаруживают на этой территории захоронения по разному обряду и предметы быта характерные для разных культур. Как следствие, Поднепровье имеет топонимы русифицированные с основой слов из языков сарматов, готов, эрзя, куявов, булгар, печенегов, евреев, монгол, ногайцев, поляков, немцев, теперь возникает и след от США – Украина = Юкрейн…

Три брата и сестра основатели Киева носят характерные топонимические имена. Познакомимся с этой «семьей» поближе.
Языки народов нам поведали многое.

Брат Кий.
Имя легендарного князя и название города Киев, восходят к древнему названию реки (Днепр) – Кы Ю. (См. статью «Первое название Днепра»)

Брат по имени Шек.
Щек – Устройство (щекавая тёрка) для перетирания породы при изготовлении строительного материала.
На Начале пути (эрз. Ки_ява) устраиваются люди. Ки означает путь, а Ява — начало. Начало как отсчет от днепровских порогов.
На киевских холмах развивается жизнь. Христианство сменяет язычество. В киевских пещерах селятся монахи. Возникают наземные постройки монастыря. Приходят паломники, возникают слободы для обслуживания монастыря и паломников. Поселение строится. Нужны строительные материалы. А откуда их брать?
Вероятное происхождение названия «горы» Щекавица от славянского слова ще́ки в значении «крутые, гористые берега», что в реальности имеет место — правый берег Днепра высок. Специфика киевских холмов — останцы вдоль русла реки. Холмы в основаниях размывались, и открывались каменные россыпи. Это сырье для щекавых тёрек, разновидности дробилок, измельчающих породу движениями рабочих поверхностей – щёк. Уменьшенный вариант подобных терок хозяйки семейного очага используют на кухнях для измельчения овощей.
Для строек в Киеве изготавливались и использовались кирпичи, валуны и обработанные камни.
Археологи обнаружили в Киеве старинные печи для обжига кирпичей, керамики, извести, глиняных сосудов-голосовиков и пр. Некоторые из найденных кирпичей имеют характерные клейма, повторяющие знаки царей-ханов Волжской Булгарии, те самые трезубы. Смотрим на изображения клейм на кирпичах, приведенные в книге П.А.Раппопорта «Строительное производство Древней Руси», Наука СПб, 1994, https://goo.gl/mvWqq5 с информацией с форума Тамги царей, https://goo.gl/MXt7jj
Знаки «балтавар» на кирпичах. Церковь на Рву в Полоцке.

Сам знак является тамгой булгарского правителя рода Дуло. Князь Святослав, породнившись с правящей династией Булгарского государства, стал основателем «Рюриковской» ветви булгарского рода Дуло. Так тамга балтавар стала гербом Киевского княжества и современной Украины, известная ныне под народным названием «трезубца». Такова версия, основанная на реальных находках и логике событий. На стройках отметилась ханская тамга булгар, а не пикирующий сокол Рюрика.

Трудягой оказался очередной «брат» из легенды. На одном из холмов этот «брат» не просто сидел, тут занимались изготовлением строительного материала, отчего холм и мог получить соответствующее название – Щекавица.

Брат Хорив.
Очередной холм над Днепром получил уже «заграничное» название. Это уже не версия, а информация Библии.

Летописная киевская Хоривица полностью повторяет именование библейской горы Хорив, от еврейского слова хорива – «сухость, безводность».

В релдигиозной литературе гора Хорив упоминается под разными названиями: Синай, (Исх. 4:27), гора Божия Хорив (Исх. 3:1), гора Хорив (Исх. 33:6). Топоним известен и как гора Моисея на Синае в Египте. Чем знаменита гора?

Согласно Библии, на этой горе Бог являлся Моисею и дал Десять заповедей на скрижалях.

Пришло на Поднепровье христианство, и очередная культура оставила след в местной географии.

Филолог Полуботко заглянул в историю ещё глубже и обнаружил у слова Хорив славянские дохристианские истоки. Это подтверждает известную информацию о проживании наших далеких предков в Палестине.

Источник: Авраам Яковлевич Гаркави «О языке евреев, живших в древнее время на Руси, и о славянских словах, встречаемых у еврейских писателей» (Санкт-Петербург, 1866 год).

Слово Хорив В.Ю. историк Полуботко посчитал именем собственным, и применил к нему методы филологии, как если бы это имя было со славянскими корнями:

Среднеиндоевропейское сочетание биконсонантных корней:

KS + RXj + JW = организующий + вождей + по закону.

Теоретически точное звучание: kse-re-iw.

Первоначальное значение: вождь над вождями, судья вождей.

Источник: Этимологический словарь В.Ю. Полуботко, http://polubotko1950.ru/?page_id=377

Если учесть, от кого Моисей получил скрижали, такая трактовка слова Хорив, обоснована. А если обратить внимание на информацию римского императора Константина, в отношении Киева («он же Самватос», т.е. Суббота), то библейское название одного из киевских холмов вряд ли вызовет споры.

Продолжение следует (см. журнал http://yar46.livejournal.com ).

Tags: Киев, Киевская Русь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments