yar46 (yar46) wrote,
yar46
yar46

Categories:

Отзыв по круизу на теплоходе "Дмитрий Пожарский" в 2012 г.

Пожарский
Мой рассказ о том, как можно вконец испортить летний отдых на Волге на весьма неплохом круизном теплоходе "Дмитрий Пожарский" в июле 2012 г.

Если в двух словах – шумно и узко. Шумно это, потому что после ужина до 2-х ночи теплоход превращался в плавучую дискотеку. Над каютой грохотало и топало, а узко это ширина спального места в каюте, которая не превышает 55 см.

Всё началось с заказа. В интернете уже в декабре прошлого года на сайте компании ООО «Плёс» значилось, что мне остались выбирать только каюты в районе кормы. Если с этим столкнетесь и вы, то не верьте. За такой срок до отплытия свободных кают на самом деле полным-полно просто их прячут. Это я узнал, уже попав на теплоход и поговорив с другими туристами. Опытные путешественники отказывались от кормовых кают сразу и после отказа от круиза организаторы поездки начинали предлагать якобы уже занятые каюты. Всё как на восточном базаре.

Теплоход конечно не виноват. Условия пребывания на нем создает экипаж корабля и круизная команда, а ещё экономическое положение круизной компании. И вот что я получил за свои деньги.

Теплоход Дмитрий Пожарский в 2012 году выполняет кольцевой маршрут между Волгоградом и Валаамом. Интересное новшество. Выбрав участок маршрута от Нижнего Новгорода до Волгограда и обратно, я получил возможность созерцать прекрасную природу и посещать удивительные места средней и нижней Волги. Но не пришлось полноценно поспать.

Как я уже сказал, каюта мне досталась на корме средней палубы. Здесь же я встретил путешественников и старше меня и им также втюхали кормовые каюты. В кормовой части над средней палубой размещается концертный зал, а на средней палубе караоке-бар. Дискотеки и хоровые песнопения могут продолжаться до 3-х ночи. Обращения к директору круиза бессмысленны. Вам скажут: «Ну, вы же сами выбрали корму». Почему бы эти места ни продавать любителям дискотек, если эти ночные дискотеки так уж обязательны на теплоходе.

Близость к бару чревата ещё одной неожиданностью. Когда на нижней Волге для сопровождения на корабле появились два молодых сержанта полиции. Догадайтесь, что они сделали прежде всего. Правильно, приняли на грудь в баре. И в два часа ночи мы имели возможность познакомиться с лексиконом недавно аттестованных работников правопорядка. Они громко обсуждали перипетии своей службы в коридоре средней палубы. Обращение к ним натолкнулось на откровенное хамство. Директор круиза молчал. Молчала она, и когда у нас под окнами продолжалось хоровое пение среди ночи после закрытия бара.

К другим «удобствам» на Пожарском следует отнести следующие. По всему судну многое дребезжит, даже зеркала в ресторане. Многие части каюты также весьма разговорчивы. С помощью сложенных газеток и полотенец удалось заткнуть рот батареям отопления, оконной раме и ручкам дверей. Эта процедура обязательна, иначе о сне можно и не мечтать. А ещё простите за подробность, но нельзя смолчать дверь туалета открывалась, когда сама хотела. Порой в самый интимный момент. Но мне повезло. У соседей просто заклинило уже входную дверь, и обратиться за помощью им пришлось только после выхода на свободу через окно. Про такую мелочь как неработающую в каюте судовую трансляцию и говорить не стоит.

В довершении к вам частенько будут заглядывать пауки и тараканы разных пород.

И вот настала первая ночь на теплоходе. Мы жители кормы, только начавшие сладко засыпать на весьма узких спальных местах, положив головы на жуткие подушки были разбужены страшным топотом над головой и ужасающей громкостью музыки. Музыка проникала в каюту через окно – это отметилась ДИСКОТЕКА. Время напомню после 23-х часов. На борту множество пожилых людей и детей. Закрыть окно нельзя, поскольку температура воздуха около 30 градусов, а кроме люкса, верхнего ресторана и каюты капитана в остальных каютах вентиляция оконно-дверная.

И что вы думаете ответила на наши недоуменные вопросы директор круиза. Она сказала; «Вы хотите ночью спать, а как же отдыхать любителям дискотеки?».

Не советую брать круизы, где работают люди с подобным мышлением.

К концу круиза непрерывный ремонт силами боцмана и судового электрика начал давать результаты. Особенно мне понравился вид матросов с вениками, регулярно обметавшими потолки и поручни палуб от пауков и тараканов. Но толку было мало. Одна такая тварь днем забралась мне на колени, то-то было визгу у сидевших рядом на палубе.

И ещё если вы все-таки выберите Пожарского, то берите с собой все, включая фен, шампунь, матрасы и одеяла. Кроме постельного белья и подушки набитой невесть какими комками и куска мыла с рулоном туалетной бумаги круизная компания ООО Плёс предоставить больше ничего не в состоянии. Разве что общественный утюг, который на судне ещё поискать придется.

Ресторан на Пожарском какой бывает обычно, если на корабле нет групп иностранцев. В общем, с голоду не умрете, но на обслуживание и изыски не рассчитывайте. За 10 дней определить меню самостоятельно предложили только раза два. В остальное время кормили по пристрастиям местного шефа. Правда, вполне прилично. И ещё. Утром чай не дают, только кофе Якобс-самый дешевый....и это ресторан????!!!! , сахар по выдаче.

Кстати о порядке работы ресторана. За все время поездки завтрак, обеды и ужины проходили всякий день по своему распорядку. Завтрак мог быть назначен и в 6-50 и в 9-30, обед бывал и в 12-00 и в 16-00. Всё привязано ко времени прибытия на стоянку и началу экскурсий.

Отдельно обращаю внимание на воду из кранов на судне. Корабельная медицина не рекомендовала использовать эту воду даже для чистки зубов. Видел своими глазами как матросы, подключив на причале в Казани шланг для пополнения запасов воды на судне, для себя там же на причале наполняли собственные пятилитровые емкости. Настоятельно рекомендую для себя покупать воду на стоянках или как матросы наполнять свои емкости. Ну, если удастся, потому что матросы этого делать пассажирам не дают.

Перед посадкой в Нижнем наблюдал процесс пополнения продовольственных запасов. Это делали матросы одетые кто во что, а кто-то и по пояс раздетые. На жаре они таскали продукты вручную на потных спинах, а хлеб как охапки дров носил матрос, с голым торсом прижимая буханки к груди.

В Казани мы оказались как раз в годовщину гибели Булгарии. На причал пришло немало людей. На берегу выложили множество цветов и детских игрушек. Отчаливавшие теплоходы отмечали событие прощальными гудками, с берега поднялись в небо связки белых воздушных шариков, а в воду полетели цветы и детские игрушки.

Прошел ровно год и вот Геленжик. На нашем судне не смотря на объявленный государственный траур, даже не сразу приспустили флаг России. Спасибо подсказали.

И ещё одно наблюдение. Поскольку ночной шум и скрежет не даёт спать, поневоле наблюдаешь и за действиями команды. Так прибыв к Мариинскому Посаду в половину третьего ночи, судно швартовать к причалу не стали, видимо по экономическим соображениям. Нынче за причалы надо платить. И вот наш корабль бросил якорь. Но что-то не совсем удачно в результате мы едва не столкнулись с т/х «Герцен» уже стоявшем тут и тоже на якоре. Вообще-то на средней и нижней Волге большие теплоходы сегодня редкость, в основном баржи, буксиры и местные речные трамвайчики. И тут на тебе. Но обошлось.

Экскурсионное обслуживание стандартное, в основном на автобусе с береговым гидом. Гид с гордостью сообщит вам, что вот это мечеть, а это православный храм. Чтобы значит, не перепутали. За такие экскурсии надо выложить с носа 400 рублей. Советую воспользоваться услугами гидов самим на берегу это дешевле или просто прогуляться по городу. Можно воспользоваться и услугами гида-водителя. За свои деньги узнаете больше и много где побываете без групповой спешки.

Несмотря на жуткие условия круиза, мне повезло. Удалось познакомиться с историками, работавшими в госархиве с рассекреченными материалами времён войны. Позже обязательно поделюсь информацией в своём дневнике. В Волгограде и Самаре береговые гиды оказались весьма информированные. В Мариинском Посаде нас встречал местный фольклорный коллектив. Про свою историю посадские этнографы рассказывали с большой любовью. У них в маленьком городке даже свои музеи имеются. Вообще чуваши отличаются теплотой и сердечностью. Чего никак нельзя сказать о круизной команде т/х «Пожарский». Нет у меня для них слов благодарности, одни шипящие. Отсутствие полноценного ночного отдыха просто выбило из колеи.

Одно надо отметить. Теплоход устойчивый, не качало в сильный ветер на волжских водохранилищах, и никаких кренов на борта не было. Судно сделали немцы добротно ещё в 1957 году.

Похоже, что на средней и нижней Волге курсирует только Пожарский с заходом на Валаам. А на коротких линиях теплоходы Гоголь и Герцен. Так что тут выбор невелик. Серьезные теплоходы курсируют в основном на верхней Волге, Ладоге и Онежском озере.

Пишу в своем дневнике. Причина проста. На сайте круизной компании отзывы о Пожарском отсутствуют, разве, что двухлетней давности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments