yar46 (yar46) wrote,
yar46
yar46

Categories:

Кто крестил Русь_3.

Предыдущее.

Красиво показывают летописцы житие Ярослава Мудрого, но пиарить его в дальнейшем не будем. И к тому есть причины.

Сыновья Владимира гибнут один за другим.

Вышеслав, старший сын Владимира погиб при сватовстве в Швеции. Вдова конунга Швеции Эрика Сигрид Гордая сожгла Вышеслава со свитой в бане после банкета.

Уже после смерти Владимира разыгрывается настоящая драма в борьбе за великокняжеский стол. Победителем из междоусобия 11 братьев выходит один Ярослав, но какой ценой. 

Князь Ярослав Мудрый. Источник.


Святополк во время бегства от войск Ярослава согласно ПВЛ был наказан параличом, безумием и умер. Есть и другая версия. Согласно исландской саге «Сага об Эймунде» Святополка убивают по приказу Ярослава.

Судислав княз псковский, по воле Ярослава Мудрого посажен в поруб, где и провел почти всю жизнь.

Сестры, поддерживавшие Ярослава в братоубийственной войне оказались в плену и стали наложницами польского короля Болеслава союзника Святополка.

О Борисе и Глебе вообще темная история.

На основании саги про того же Эймунда существует гипотеза, что смерть Бориса и Глеба «дело рук» варягов, подосланных Ярославом Мудрым в 1017 году. Учитывая, что, по летописям, Ярослав, Брячислав, и Мстислав отказались признать Святополка князем в Киеве, а два брата — Борис и Глеб обязались нового киевского князя «чтить как отца своего», для Святополка весьма странным было убивать своих союзников. Однако ПВЛ именно Святополка объявляет их убийцей.

Победителя кровавого междоусобия Ярослава рисуют белой краской, а летописи переводят стрелки на Святополка, приклеивая к нему прозвище «окаянный».

Вывод напрашивается сам собой. Ярослав главная фигура в крещении Руси, К тому же рассказ о смерти Бориса и Глеба явно вставлен в «Повесть временных лет» позже, иначе, как объяснить появление в ПВЛ повтора о начале княжения Святополка в Киеве.

Канонизация Бориса и Глеба и очернение Святополка летописцам понадобилось для выгораживания Ярослава в междоусобии детей Владимира.

Поскольку история у нас, как известно непредсказуема, воспользуемся словами В.Мединского из его книги «Особенности национального пиара».

«Далекое прошлое скрывает от нас не только дымка времени, но и туман большого PR. Вопрос о зарождении Русского государства – это сфера идеологической борьбы, пропаганды, столкновения больших интересов, геополитики. Для нас граждан страны, это вопрос этнического начала и начальной государственности. Для мира в целом – это вопрос об «изначальном» праве на колоссальные территории и природные богатства. Да уж, на кону стоят не глиняные черепки и ржавые наконечники. Если вы участвуете в споре о происхождении Рюрика - вы не решаете никаких научных проблем. Вы участвуете в пиар-компании. За право быть русским. За право на громадную территорию, обретенную предками. На чьей вы стороне – подумайте сами…».

Ярослав и Правда

Источник рисунка

Вот каков он Ярослав – креститель Руси де-факто и создатель уголовно-административного кодекса «Русская правда».

А как же Владимир? Тут уместнее спросить не как, а для кого? Уместнее попам Византии. Так им удобнее вписать своё участие в крещение Руси в момент женитьбы Владимира на царевне Анне, в крещение страны, которое они прозевали, а русские князья сделали за них весь экспорт самовывозом. Так на бумаге присоединили Византию к процессу христианизации Руси. Потому и возникли уже в XIV веке документы: Аноним Бандури об изобретении славянской азбуки «Кириллом и Афанасием» ( ! ) и Византийский кодекс, подтверждающие византийское крещение Руси задним числом.

Дело в Византии шло к униатству с Римом, а на Руси, не принимавшей латинство - к автокефалии. Процесс явно выходил из-под контроля.

Обретение патриаршества де-юре.

XV век. Царьград всё больше подпадает под влияние Рима. В условиях, когда назначенный Константинополем митрополит всея Руси стал римским кардиналом, а патриарший престол в Константинополе занял униат Григорий III Мамма, великий князь Василий II в 1448 годусозывает Собор для поставления митрополита всея Руси без согласия Константинополя. Митрополитом ставят Иону, а Собор 1459 года это поставление узаконил.

Решения Московских Соборов знаменовали собой фактическое начало автокефалии Русской Церкви. Последующие митрополиты поставлялись на Руси уже без согласия Константинополя. Источник.

Далее рукой подать и до учреждения русской Патриархии.

Учреждение Патриаршества имело значение не только церковное, но и общенациональное. Как в XVI, так и в XX веке обретение Россией Патриарха происходило накануне грандиозных социальных катастроф, когда Первосвятитель являлся единственным объединяющим центром народной жизни.

Первое Патриаршество на Руси.

Начиналось Смутное время.

Первый Cвятейший Патриарх царствующаго града Москвы и Великого Росийского царствия - Иов, поставлен 26 января ( 5 февраля н.с. ) 1589 года находившимся тогда в Москве Константинопольским Патриархом Иеремией II. Правда, на пожилого Вселенского патриарха слегка надавили, поскольку он прибыл на Русь исключительно для сбора милостыни в пользу своей обнищавшей патриархии.

Было решено задержать патриарха в Москве и заставить благословить учреждение московского патриаршего престола. Иеремии предложили стать патриархом Российским, оговорив при этом, что жить он будет не при государе в Москве, а в древнем Владимире и таким образом фактическим главой церкви останется русский митрополит. Как и предполагалось, Иеремия отклонил такое унизительное предложение. Поставить патриархом кого-либо из русских митрополитов он также отказался. Тогда греку дали понять, что его не отпустят из Москвы, пока он не уступит.

Таким образом, Иеремии сделали предложение без возможности отказаться и 26 января 1589 г. он возвел на патриарший престол митрополита Иова, кандидатуру которого предложил царю Борис Годунов. Москва получила желаемое, и греки с богатыми дарами были отпущены домой. Источник.

К этому моменту редактировались и дополнялись многие документы, в т.ч. и летописи. Оригиналы заменялись списками. Хоть бы один оригинал сохранили, таки нет ни единого. Зато практически все известные списки датируются XVI-XVII веками.

А дальше Смутное время, восстановление независимости русского государства и церковная реформа Никона, приведшая к расколу в Русской церкви. Позднее уже Пётр I патриаршество упраздняет.

Возвращение Патриаршества в СССР.

В самом начале Великой Отечественной войны Патриарх Антиохийский Александр III обратился с призывом к христианам всего мира о помощи России.

Существует предание.

Патриарх Антиохии связался с представителями Русской Православной Церкви, с советским правительством и передал им определение Божье, полученное в Антиохии во время трехсуточной непрерывной молитвы:

1. Для спасения России должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии.

 2. Священники, возвращенные с фронтов и отпущенные из тюрем должны начать служить.

 3. Ленинград сдавать нельзя. Для спасения его пусть вынесут чудотворную Казанскую икону Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на святую землю города на Неве.

 4. Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже нельзя сдавать врагу.

 5. Казанскую икону следует отправить с войсками до границ России, а когда война кончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать, как она была спасена.

Если это определение не будет выполнено, Россия погибнет.

Сталин и священники

Источник рисунка.

Сталин вызвал к себе митрополита Сергия, митрополита Алексия и обещал исполнить переданное обращение.

Из Владимирского собора Ленинграда вынесли Казанскую икону Божьей Матери и обошли с крестным ходом вокруг города. Блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, а Грузия - родина Сталина. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России... Источник.

Немцы болезненно отнеслись к патриотической религиозной пропаганде. Приказ обер-группенфюрера СС Гейдриха от 16 августа 1941 года гласил: «..при захвате Москвы следует арестовать патриаршего местоблюстителя Сергия и конфисковать весь находящийся у него архивный материал». Действия Православного духовенства встали костью в горле фашистов.

В январе 1942 года Сергий обратился в людям, находящимся в оккупации, и призвал их помогать партизанам: «Пусть ваши местные партизаны будут и для вас не только примером и ободрением, но и предметом непрестанного попечения. Помните, что всякая услуга, оказанная партизану, есть заслуга перед Родиной и лишний шаг к нашему освобождению от фашистского плена».

5 января 1943 года Сергий отправил Сталину телеграмму, в которой Глава Русской Церкви просил разрешения на открытие Московской Патриархией банковского счета для внесения средств, собираемых на нужды фронта. А уже 25 февраля 1943 года митрополит обращается к Сталину с просьбой принять в дар деньги, собранные на постройку танковой колонны «Дмитрий Донской».

Выборы Патриарха прошли в СССР в конце 1943 года.

Оцените поступок Отца народов, если даже цари после Петра не желали восстанавливать чин Патриарха. Источник. А заодно оцените и ту роль, какую сыграла РПЦ в тяжелейший момент истории страны.

Вот такая история у нас нарисовалась от князя Ярослава до Генсека и Верховного Главнокомандующего СССР. Как же все это не похоже на школьные учебники по родной истории. Хоть и не дано людям отменять факты истории, однако замолчать их оказывается вполне возможно.

История от Церкви

Источник

Ребенок, родившийся в России, получает вместо истории Родины книжку-раскраску. Что предпочесть решать, конечно, вам.


В список по теме

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments